Для чего необходим теплообменник в машине?

Теплообменник автомобиля является особым приспособлением, которое используется для отвода тепла от автоматической коробки. Все дело в том, что данный тип КПП является наиболее распространенным в современном мире. При этом, как и множество других механизмов, интенсивно работающих в момент эксплуатации транспортного средства, это устройство нуждается в полноценном охлаждении.

теплообменник автомобиля


В процессе работы механизмов автоматической коробки, так или иначе, выделяется чрезмерное количество тепла, что в свою очередь становится причиной возникновения достаточно неприятных последствий. В связи с этим к автоматическим трансмиссиям выдвигаются особые требования. Если говорить об эксплуатации транспортных средств в климатических условиях средней полосы, здесь охлаждение происходит благодаря дополнительному контуру, размещенному непосредственно в радиаторе системы охлаждения.
Что касается регионов с высокими температурами и машинах, с затрудненным естественным обдувом, здесь приходится говорить о наличии специального теплообменника, посредством которого обеспечивается эффективное охлаждение. Если говорить об автомобилях премиум сегмента, для них особенно важным моментом является снижение шумности в процессе функционирования трансмиссионной системы. Кроме этого в таких авто предусмотрены более мощные силовые установки, способные отменно справляться с возложенными функциями при совместном использовании с соответствующими коробками. В связи с этим теплообменники чаще всего предусмотрены в конструкции дорогостоящих транспортных средств, внутренние компоненты которых вынуждены работать в экстремальных условиях.
Далеко не все водители знают, где именно расположен теплообменник в автомобиле. На самом деле это приспособление встроено непосредственно в радиатор охлаждения силовой установки. Таким образом, он находится там, где чаще всего происходит попадание набегающего воздуха.

теплообменник автомобиля


Конечно же, трансмиссионная смазочная жидкость перед попаданием в теплообменник проходит долгий путь. Только лишь после этого, находясь уже в охлажденном состоянии, масло обратно попадает в поддон автоматической коробки.
Как бы там не было, данное приспособление в машине со временем способно терять свои изначальные свойства. Причем чаще всего это связано с его внутренним и наружным загрязнением. Соответственно это приводит к снижению способности отводить тепло, а также к образованию налета. Таким образом, возникает переполнение гидротрансформатора, что в свою очередь приводит к блокировке приспособления.
Если у вас остались дополнительные вопросы, связанные с особенностями теплообменника в автомобиле, тогда рекомендуем проконсультироваться с опытными специалистами в данном направлении.

Наверх