Для правильной работы системы АБС в автомобиле необходима совместная работа сразу нескольких частей этой системы. В нее входит:
Блок управления, который воспринимает импульсы от датчиков о состоянии движения колеса и дает команды тормозной системе, ослабить тормозную колодку для устранения блокирования колес при торможении
Гидравлическая система – дает возможность передавать сигналы от блока управления на систему тормозных колодок
Тормозные элементы колес – воспринимает сигналы через гидравлическую систему и прижимает тормозные диски и тормозніе колодки либо отпускает их при необходимости
АБС Датчик или сенсор, который воспринимает движение колес и передаёт информацию на блок управления для генерирования команды тормозной системе
Как работает АБС датчик? В процессе движения автомобиля он фиксирует скорость машины и в случае остановки движения колеса, передает данные на блок управления, после чего тот отдает команду на разблокирование колеса. Таким образом, не происходит блокировки колес, и машина остается управляемой при движении. Датчик в своей памяти имеет стандартную скорость движения колеса, и после остановки его через блок управления дается команда сбросить давление в системе и разблокировать его.
Обычно датчик располагается вблизи колеса и считывает частоту движения короны зубчатого колеса путем пропускания через него тока и измерения сопротивления. Если сопротивление имеет постоянное значение, АБС датчик расценивает это как полную остановку колеса и пытается его разблокировать. Начало этой работы указывается при помощи сигнала на приборной доске авто.
Функционально датчики делятся на:
Пассивные – более старые вариант, который отличается большим размером, меньшей точностью и скоростью передачи данных
Активные – оснащены магнитными кодирующими устройствами, благодаря которым они быстро передают сигнал, но весьма чувствительны к месту установки
На современном автомобиле в подавляющем большинстве случаев устанавливаются активные датчики, которые практически вытеснили собой пассивные.
Существует очень небольшое количество поломок, которые может получить АБС датчик. В подавляющем большинстве случаев, это обыкновенный порыв электрического кабеля питания и отказ одного из датчиков в системе.
После того, как движение одного либо нескольких колес восстановлено, через датчик дается команда и колесо вновь может бать заблокировано. Такое движение очень эффективно при езде на скользком льду и после дождя.
Последней важной особенностью будет необходимость использования только фирменных датчиков, которые дают полную гарантию правильной и стабильно.