Существует много способов понять, что у шин изношен протектор. Даже у самых высококачественных продуктов есть свой эксплуатационный срок, так что рано или поздно это знание пригодится. Вместе с тем, у каждого вида шин свои особенности, как и срок эксплуатации. Итак, как же узнать, что шины изношены?
Если под рукой нет специального оборудования, определить степень истертости протектора можно с помощью обыкновенной монетки. Ее следует погрузить в канавку между протекторными блоками. Если надпись «копеек» видна, значит, покрышки нужно срочно менять.
Этот способ, однако, не особо надежен. Поэтому лучше вооружиться линейкой. Для зимних шин допустимый уровень износа протекторных блоков составляет 4-4,5 мм. Для летних – 1-1,5 мм. Но и такой самостоятельный замер не очень надежен. Так что лучше всего отправиться в шиномонтаж. Здесь вам проведут квалифицированную диагностику покрышек, которая поможет выявить возможно неравномерное истирание резины и другие особенности, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.
Главной причиной быстрой истираемости резины является неправильная эксплуатация. Также это зависит и от других факторов:
Чтобы покрышка прослужила как можно дольше, новую резину следует правильно обкатать. Первые несколько сотен километров следует проходить в умеренном скоростном режиме на качественных дорожных покрытиях. Особенно внимательно следует отнестись к использованию новых шин в период осадков – обновка может показать себя не с лучшей стороны. Все дело в том, что на каждую единицу перед выпуском наносится специальный защитный разделительный слой, которые необходимо стереть, чтобы потенциал покрышки раскрылся в полной мере. Так что, любой тип шин следует обкатать перед тем, как переходить к регулярной интенсивной эксплуатации. Все эти предосторожности продлят жизнь шины, но время менять ее все равно рано или поздно наступит.
Немаловажно уделить внимание неравномерной истираемости. Для ее возникновения существует масса причин. Например, слишком высокое давление в шине приводит к быстрому износу медиальной зоны протектора. Если вы выбрали для себя ассиметричные шины, но неправильно их установили, они также будут стираться неравномерно. Это возникает из-за особенностей конструкции таких покрышек – они имеют более жесткий внешний, и мягкий внутренний край. Если более эластичная сторона оказывается снаружи, на нее ложится сильная нагрузка, на которую такая резина не рассчитана.
Еще одна причина неравномерной стертости протектора – слишком резкие разгоны, торможения и пробуксовки. А вот при недостаточном давлении шина может деформироваться во время длительной стоянки под весом автомобиля.
Наконец, неравномерный износ – это результат использования покрышек на некачественном дорожном покрытии. Но с этой проблемой украинским водителям бороться не удастся – отечественные дороги далеко не всегда могут похвастаться европейским качеством. Так что, следует просто соблюдать осторожность и умеренный скоростной режим, чтобы уберечь резину от дополнительных повреждений на ямах и рытвинах.
Для того, чтобы уменьшить неравномерный износ, можно провести новую балансировку колес. Так, если вы видите зазубрины на протекторных блоках плечевой зоны, следует провести перекрестную балансировку. Возможно также необходимо откорректировать геометрию оси. Также от неравномерного износа может спасти периодическая перестановка покрышек на разные колеса. Но такой трюк сработает только в том случае, если вы выбрали для своего автомобиля симметричные шины. С ассиметричными такие манипуляции проводить строго не рекомендуется по причинам, указанным выше.
Следить за уровнем износа протектора очень важно – от этого зависит управляемость автомобиля в разных дорожных и погодных условиях. Кроме того, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров. Определить уровень износа на глаз практически невозможно. Вот почему необходимо периодически обращаться в шиномонтаж для проведения профессиональной диагностики.